ТелеканалГазетаТрендыРБК+ProИнвестицииАвтоСпортНедвижимость
Экономика образованияЗдоровье
СтильНациональные проектыКриптоИсследованияКредитные рейтингиПродажа бизнесаКонференцииЖуранлПремия РБК 2019Премия РБК СПб 2019СпецпроектыПроверка контрагентов
Стиль
Совместный проект
ВещиКрасотаЗдоровьеВпечатленияГероиЖизньРепост
Редакционные проекты
Телеканал
Газета
Тренды
РБК+
Pro
Quote
Авто
Спорт
Недвижимость
Стиль
Национальные проекты
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Продажа бизнеса
Конференции
Журнал
Премия РБК 2019
Премия РБК СПб 2019
Спецпроекты
Здоровье
Индустрия 4.0
Сюжет
Сюжет
Мода. Эпохи. «Стокманн»
На Новой Риге открылся новый универмаг «Стокманн», и по такому поводу «РБК Стиль» вспоминает самые яркие моменты более чем 30-летней истории модной сети в России и рассказывает о людях, которые помогают эту историю писать, — сотрудниках компании и покупателях.
banner
image
«Стокманн» в России:
сменяя эпохи
От любимого универмага
политбюро
до популярной сети модных
универмагов современной
России — «РБК Стиль» вспоминает, как финская
компания покоряла нашу страну.
image
Статья
Универмаг впечатлений: кто стоит за успехом «Стокманна» в России
image
Статья
Мой «Стокманн»: 5 причин отправиться за покупками в финский универмаг
bannerbanner
К главной
Сюжет

Мода. Эпохи. «Стокманн»

main
Поделиться:
30 сентября 2020
На Новой Риге открылся новый универмаг «Стокманн», и по такому поводу «РБК Стиль» вспоминает самые яркие моменты более чем 30-летней истории модной сети в России и рассказывает о людях, которые помогают эту историю писать, — сотрудниках компании и покупателях.
«Стокманн» в России: сменяя эпохи
От любимого универмага политбюро до популярной сети модных универмагов современной России — «РБК Стиль» вспоминает, как финская компания покоряла нашу страну.
Время перемен
1989 год. На советских кухнях кипятятся джинсы-варенки, в телеэфире гарцуют гардемарины, а по железным дорогам мчатся поезда «Толстой» и «Репин», невольно ставшие ревущими символами перестройки. Ведь именно они доставляли в Москву и Ленинград, где люди выстраивались в очереди перед пустыми прилавками, посылки с заграничными колбасами, сырами, фруктовыми йогуртами, пластиковой посудой и даже автомобильными шинами — все прямиком из Хельсинки. Так одна из старейших сетей модных универмагов Европы «Стокманн» начала прокладывать себе путь на российский рынок.

Проводником в капиталистический рай для человека эпохи заката СССР стали красочные каталоги «Калинки» — совместного предприятия «Мосторга» и «Стокманн», чьи универмаги еще в 1960-х были для жителей Страны Советов символом благополучного Запада. Ни одна советская делегация в Финляндии не могла пройти мимо флагмана сети в Хельсинки — в 1966-м во время семейного шопинга здесь были замечены председатель совета министров СССР Алексей Косыгин с женой, ездили за покупками в Хельсинки и экспаты, живущие в Москве и Ленинграде. Со временем слава об универмаге, который большинство жителей страны, разумеется, никогда не видели, стала народной. По воспоминаниям датского журналиста Лейфа Дэвидсона, работавшего в СССР в 1980-х годах, некоторые жители закрытой страны были уверены, что «Стокманн» — это и вовсе столица Финляндии.

Конечно, и в 1989-м позволить себе товары из «Стокманн» могли только экспаты и дипломаты, журналисты-международники и верхушка номенклатуры: купить все это многообразие можно было лишь за валюту. Однако советская элита настолько привыкла к западным продуктам, что уже в том же году на Зацепском валу был открыт первый супермаркет «Калинка-Стокманн».
image
Первый модный ритейлер
Одновременно с супермаркетом «Калинка-Стокманн» открывает корнер модной одежды в ГУМе и становится фактически первым фэшн-ритейлером на советском, а потом и постсоветском пространстве. В главный универмаг Москвы финны привозят эксцентричные наряды Moschino, именной бренд Карла Лагерфельда, драпированные платья Alberta Ferretti, итальянскую обувную классику Sergio Rossi и сверхпрочные изделия Wolford. Успех оказался оглушительным: уже за первый год работы оборот советско-финского предприятия превысил 1 млн инвалютных рублей.

Кстати, в Москву «Стокманн» импортировал не только западные бренды, но и западный сервис — магазины управлялись менеджментом из Хельсинки, и даже для продавцов английский язык был привычнее русского. Впрочем, нельзя сказать, что покупатели часто сталкивались с языковым барьером. На входе в «Калинку-Стокманн» необходимо было предъявить кредитную карту, которой, разумеется, не было у рядового советского гражданина. Во всяком случае до 1991 года.
Магазин государственной важности
Может ли поход одного человека в супермаркет стать историческим событием для всей страны? Вполне. По крайней мере, не иначе как исторической покупку вице-президента «Кредо Банка» Игоря Липанова 21 сентября 1991-го и не назовешь. Важно было даже не что он купил, а как: Липанов стал первым человеком в стране, расплатившимся за товары пластиковой картой отечественного банка. Оплата прошла через кассу «Калинка-Стокманн» на Павелецкой.

В том же году на улицы Москвы выезжают «шестисотые» Mercedes-Benz, наш потребитель знакомится с диковинными чайными пакетиками, а в детских появляются кукольные домики Barbie — капитализм шагает по стране. Те, у кого есть деньги, с ажиотажем скупают невиданный ранее импорт, а супермаркеты с забитыми до потолка полками становятся своеобразными музеями космополитичной культуры. Используя свое преимущество первопроходца на российском рынке, «Калинка-Стокманн» расширяет сеть магазинов. Распространение этих островков благополучия кажется делом почти что государственной важности: на открытие «Калинка-Стокманн» в Санкт-Петербурге в 1994 году приезжает мэр города Анатолий Собчак в компании будущего президента России Владимира Путина.
Финская выдержка
К середине 1990-х годов «Стокманн» настолько упрочил свое положение в России, что решился на значимый шаг — открытие большого модного универмага. Место для него выбрали вполне символичное — Смоленский пассаж, который стоит прямо напротив МИДа, чьи дипломаты еще в советские времена познакомились с финскими магазинами. Многочисленные процессы согласования и бюрократические проволочки настолько затянули процесс строительства, что первый полноценный универмаг «Калинка-Стокманн» открылся лишь в августе 1998-го. И, как известно, в тот же месяц страна объявляет себя банкротом. В России дефолт.

Руководство компании решает не уходить из России: в конце концов, после каждого кризиса перед «Стокманн» открывались новые перспективы. Поступок оказался дальновидным: уже через пару лет нефтяные котировки взлетели вверх, страна оправилась от экономического шока, а русские стали самыми завидными покупателями Европы.
Фото
Фото
Фото
1 из 2
Победоносное шествие
Долго разгадывать загадочную русскую душу байерам модных универмагов не пришлось — закупка быстро адаптировалась под запросы клиентов: российские oligarchs и другие бизнесмены облачились в строгие костюмы Boss, а их жены скандинавскому минимализму предпочли лоснящиеся меха. Однако «Стокманн» не только следовал вкусам своих клиентов, но и формировал их, в том числе и с помощью персональных стилистов — невиданная для российского ритейла новация.

На протяжении 2000-х годов «Стокманн» открывал новые универмаги — от московской «Меги» до флагмана на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, наращивал ассортимент, а вместе с ним и аудиторию. Универмаги «Стокманн» стали частью жизни российских покупателей: сюда будущие выпускницы приходили за платьем мечты, вчерашние студенты — за первым офисным костюмом, состоявшиеся предприниматели заезжали за новым портфелем, а гостеприимные хозяйки искали идеальный сервиз.

Практичные финны даже подсчитали, что к 2007 году по меньшей мере две трети жителей Москвы и Петербурга были знакомы с брендом. Конечно, сказать спасибо за это стоит и знаменитому желтому приведению — символу акции «Сумасшедшие дни», которую впервые провели в Финляндии в 1986 году, а в России — ровно 20 лет спустя. Дважды год — в апреле и октябре — в течение пяти дней тысячи товаров в «Стокманн» продаются по очень выгодным ценам. И поверьте: в эти дни в универмагах действительно творится сумасшествие.

Сегодня «Стокманн» — это более 350 модных брендов для универсального гардероба, отражающего популярную концепцию mix & match, свободную от условностей и предрассудков. Главное — ваше собственное настроение и мироощущение. Душа требует ярких красок? Присмотритесь к испанцам Desigual, чьи красочные принты станут жизнерадостным акцентом в любом образе. Сочетайте их с вневременным денимом Levi’s, а если хочется спокойствия и комфорта, добавьте к джинсам шерстяной кардиган Lauren Ralph Lauren. Есть на полках универмагов и массивные ботинки Bronx, которые без тени сомнения можно надеть с романтичными платьями Hobbs и Belucci. Ну а на мужской образ работает не только Boss, предлагающий покупателям полный гардероб, от верхней одежды и костюмов до спортивных футболок, но и Karl Lagerfeld, доказывающий, что черный цвет бесконечно многообразен, Tommy Hilfiger, каждый сезон переосмысливающий американскую классику и не уходящий стиль преппи, и дружественные «Стокманн» шведы Marc O’Polo с их базовой одеждой на все случаи жизни.
Скандинавское счастье и российское будущее
В 2016-м английский словарь Коллинза публикует свой ежегодный список слов года, второе место в котором занимает датское «хюгге», описывающее чувство уюта и умиротворения, характерное для скандинавских домов. И если слово для покупателей «Стокманн» могло оказаться в диковинку, то само чувство им было знакомо: под брендом Casa Stockmann финны более 10 лет выпускают товары для дома из натуральных материалов и мягкий текстиль, укутавшись в который, так здорово наблюдать, как тлеют дрова в камине. Впрочем, марок домашней утвари и предметов интерьера в «Стокманн» вообще хватит не на одну загородную резиденцию — их в ассортименте универмагов более 180.

В том же году «Стокманн» окончательно дал понять, что с нашей страной бренд расставаться не намерен: у компании появились российские акционеры, а у руля встал местный менеджмент, который рос и развивался с ней все эти годы. Под его управлением сеть не только пережила все кризисы, но и усилила свои позиции: теперь «Стокманн» объединяет 11 универмагов в России, включая Екатеринбург, Краснодар и Казань, и один аутлет — кстати, первый в мире аутлет финского бренда.
Универмаг 2.0
Начало 2020-х стало без преувеличения поворотным моментом в развитии модной индустрии: ритейлеры в спешном порядке перебрасывали все свои силы в онлайн, бренды пытались объединить производственные процессы, а кто-то и вовсе осваивал новые для себя сферы. Что касается «Стокманн», то сеть встретила всемирный локдаун в боевой готовности: еще в 2018 году она запустила интернет-магазин, посещаемость которого за время карантина выросла в разы.

Интересно, что кейс «Стокманн» идет вразрез с мировым экономическим трендом: в то время как крупнейшие универмаги по обе стороны Атлантики сокращают количество точек продаж или вовсе уходят в цифровое пространство, опыт компании в России показывает, что нашим покупателям все еще близки старые добрые офлайн-магазины. Сразу же после отмены ограничительных мер посещаемость в сети «Стокманн» восстановилась на 80% — люди истосковались по опыту, который может дать модный универмаг: тактильные ощущения при выборе, букет ароматов в парфюмерном отделе и, разумеется, консультация грамотного специалиста. Поэтому «Стокманн» и дальше намерен развиваться в двух направлениях, объединяя все лучшее, что могут предложить поход в универмаг и онлайн-шопинг. Ведь кто-то из покупателей предпочитает найти вещь онлайн и купить ее в магазине, а кто-то — наоборот. Быть там, где удобно клиенту, — вот главная стратегия бренда в наши дни.
Фото
Фото
Фото
Фото
1 из 2
Новые горизонты
Феноменальное чувство времени и современных трендов «Стокманн» продемонстрировал, запланировав открытие нового универмага на Новорижском шоссе в 2020 году.

Массовый переход на удаленную работу заставил многих из нас столкнуться с домашними проблемами, на которые мы раньше закрывали глаза: непродуманное освещение, неудобное рабочие место, да и просто надоевшая мебель. Кто-то решил проблему радикально, переехав за город, но и там приходится заново обустраивать все под себя. Открытие универмага на одном из самых популярных загородных направлений стало для «Стокманн» необычайно удачным решением, а заодно и подтверждением правильности выбранной стратегии. К слову, архитекторы проекта постарались на славу: стильные интерьеры вдохновляют на обновление дома и гардероба, и это еще один плюс в копилку знакомых с детства универмагов.

Дальше — больше. В планах у «Стокманн» — обновление универмага в торговом комплексе «Мега Химки» и расширение сети, запуск новых онлайн-форматов и, конечно, новые бренды и категории товаров. А учитывая, что вот уже 31 год компания безошибочно угадывает запросы российских покупателеей, можно смело утверждать: «Стокманн» в нашей стране ждет долгая и увлекательная история.
banner

Читайте также

Универмаг впечатлений: кто стоит за успехом «Стокманна» в России
Мой «Стокманн»: 5 причин отправиться за покупками в финский универмаг

Читайте также

Универмаг впечатлений: кто стоит за успехом «Стокманна» в России
Мой «Стокманн»: 5 причин отправиться за покупками в финский универмаг
bannerbanner
К главной
Сюжет

Универмаг впечатлений: кто стоит за успехом «Стокманна» в России

main
Поделиться:
12 октября 2020
В октябре этого года город по традиции захватят привидения — и нет, речь не о надвигающемся Хэллоуине. Появление милого желтого привидения на билбордах, растяжках и онлайн-баннерах означает только одно: 14 октября стартуют «Сумасшедшие дни» — традиционная акция сети модных универмагов «Стокманн», во время которой тысячи товаров можно приобрести по самой привлекательной цене. Для компании это настоящая проверка на прочность: все отделы работают в унисон, а сотрудники офиса приходят на выручку работникам магазинов. Эти пять по-настоящему сумасшедших дней объединяют команду лучше любого тимбилдинга. Накануне проведения акции мы решили узнать, кто эти люди, которые стоят за успехом «Стокманна» в России и отдают всю свою энергию ради улыбок покупателей.
image
image
«Мы всей командой делаем Стокманн 
универмагом впечатлений».
Геннадий Левкин, генеральный директор
Еще до того как прийти в компанию, я много лет ходил в универмаг «Стокманн» на Смоленской площади. И я хорошо помню первую вещь, которую купил в «Стокманне», став генеральным директором компании в 2016 году: это был пиджак датской фирмы Sand. Сам как покупатель я ценю хороший сервис, который предоставляют наши универмаги, во всех его аспектах: удобные примерочные, свободная планировка магазинов, хороший свет, красивые интерьеры. А еще почти в каждом нашем универмаге можно обратиться к портному, чтобы подогнать одежду или сделать мелкий ремонт. Этим способен похвастаться не каждый магазин.
«Стокманн» был первым европейским магазином, который появился в России, и по праву первенства он стал горячо любимым и известным. Тот, кто приходит на рынок первым, запоминается лучше всего. Конечно, в истории «Стокманна» были разные времена: и невероятный подъем в девяностых и нулевых, и кризисные моменты в 2008-м и 2014-м, а в 2016-м, когда компания перешла в российское управление, произошел ее ренессанс. Мы расширили ассортимент, стали более гибкими. Но, конечно, главный секрет успеха «Стокманна» — это люди.
Всю жизнь «Стокманн» держался именно на людях. Многие сотрудники, включая топ-менеджмент, с нами уже более 25 лет. И всё это настоящие профессионалы в своей области, с другими мы просто не сработаемся. Кроме того, мы ценим честность, нацеленность на результат, открытость и умение работать в команде. Последнее особо важно, когда речь о «Сумасшедших днях».
С самого начала своей работы в «Стокманне» во время «Сумасшедших дней» я упаковываю товар на кассе, видимо, более серьезной работы мне не доверяют. (Смеется.) Весь топ-менеджмент и все сотрудники, за исключением тех, кто обеспечивает непрерывную работу компании, в эти дни помогают работникам магазинов. И это не какая-то бравада или корпоративные игры. «Сумасшедшие дни» — напряженный период для нашей компании и магазинов в частности, так что сотрудники офиса оказывают в универмагах реальную помощь. Поэтому чем больше сотрудников «Стокманна» придут на помощь продавцам, тем лучше будет сервис для наших покупателей. К тому же это хорошая возможность для всех нас познакомиться с клиентом лично: сотрудники офисов спускаются из своих «стеклянных башен» и общаются с покупателями напрямую.
Мне кажется, наши сотрудники разделяют и общечеловеческие ценности, поэтому компания на протяжении всей своей истории сотрудничает с различными благотворительными фондами и помогает нуждающимся людям напрямую: одеждой, обувью, предметами домашнего обихода. А в апреле этого года часть выручки от акции «Сумасшедшие дни» мы направили фонду, помогающему медицинским работникам. Все деньги пошли на закупку средств защиты для врачей московских и региональных клиник, работавших тогда на пределе своих возможностей.
В компании работает много опытных профессионалов, но к нашей команде присоединяется и поколение Y, то есть миллениалы. И хотя представители следующего поколения Z пока еще только подростки, когда-нибудь они тоже получат всю полноту власти, и тогда «Стокманн» сильно изменится, как и весь бизнес. Эти ребята родились со смартфоном в руках, и они больше внимания будут уделять «цифре». Как покупатели они изменят и моду: потребление станет более осознанным, вырастет доля проката одежды, больше внимания будет уделяться производству и вопросам дальнейшей переработки. А сама одежда станет более комфортной, получит свободный крой. Лет через десять образ топ-менеджера в костюме и белой рубашке с галстуком будет казаться чем-то из пусть и не далекого, но всё же прошлого.
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
1 из 2
image
«Стокманн — это моя любовь»
Елена Слепушко, директор
розничной сети
Я узнала о «Стокманне» в 1992 году, друзья рассказали мне, что в «Стокманне» идет набор продавцов, и я решила принять участие в конкурсе. Требований было всего два: наличие высшего образования и знание английского языка. Приемная комиссия из девяти человек (все были экспатами) интервьюировала каждого с глазу на глаз и в итоге из трехсот претендентов выбрала лишь пять. Среди этих счастливчиков оказалась и я.
Мой первый рабочий день прошел в ГУМе, тогда «Стокманн» был представлен всего двумя магазинами: один из них — супермаркет на Зацепском Валу, а второй — мини-формат универмага на третьей линии ГУМа. Это был кусочек Европы в самом центре Москвы, даже запах был не похож на тот, который мы ощущали в российских магазинах. Позже я и сама стала покупателем «Стокманна»: помню, что первой моей покупкой была фарфоровая чашка Wedgwood с незабудками. Она была для меня олицетворением какой-то неземной красоты, с которой я раньше не сталкивалась. Такой тончайший китайский фарфор мы видели разве что в музеях, а оказалось, что его можно было приобрести.
С первых дней работы в России «Стокманн» придерживался главного правила: покупатель всегда прав. Мы должны относиться к клиентам так, чтобы им захотелось вернуться к нам, и у нас действительно сформировалась большая база покупателей, которые идут со «Стокманном» по жизни. Иногда я встречаю в магазинах людей, которых видела еще в первом универмаге на Смоленской площади.
Конечно, многие возвращаются к нам во время «Сумасшедших дней», это большой пятидневный праздник как для покупателей, так и для сотрудников. Перед тем как привести акцию в Россию, мы съездили в Финляндию и посмотрели, как «Сумасшедшие дни» проходят у них. Мы вдохновились тем, как магазины преображаются на эти пять дней и какое воодушевление акция встречает у покупателей, и начали планировать российскую кампанию 2016 года. А это очень большая подготовительная работа: у нас говорят, что мы живем от одних «Сумасшедших дней» до других. Всю ночь со вторника на среду универмаги готовятся к акции, и к утру торговые залы заселяются желтыми привидениями, а продавцы встречают покупателей в своих «сумасшедших» костюмах и с улыбкой на лице.
Большое внимание «Стокманн» уделяет и кадрам: компания всегда занималась нашим обучением и ростом. Есть мнение, что человек должен менять работу каждые пять лет, и «Стокманн» предоставляет мне такую возможность: каждые пять лет я занималась чем-то новым. Я начинала продавцом и доросла до директора по маркетингу, а потом вернулась в продажи: участвовала в открытии универмагов в торговых центрах «Мега Химки» и «Мега Белая Дача». Каждый раз компания помогала мне открывать новые горизонты и приобретать знания и умения. «Стокманн» — вся моя жизнь: я пришла сюда совсем девчонкой и всегда с радостью принимала вызовы, потому что знала, что «Стокманн» дает возможность для роста в первую очередь своим сотрудникам.
image
image
«Стокманн — красивый и комфортный 
универмаг для всей семьи»
Татьяна Дорогокупец, коммерческий директор
В мою историю сложно поверить, но это чистая правда. Как-то вечером, работая еще в другой компании, я подумала, что мне хочется чего-то нового — масштабного, разнопланового и непременно связанного с модой. Тогда в мою голову пришло только одно слово: «Стокманн». Ничего другого я и не могла представить. И буквально на следующий день мне позвонили из компании и пригласили на встречу, чтобы обсудить варианты сотрудничества. В итоге всё произошло так стремительно, что уже через две недели я вышла на новое место работы.
В компании работают искренне любящие свое дело люди. Это то, что я заметила с первых дней в «Стокманне». Мы все вкладываем в свою работу душу и отдаем ей сто процентов собственной энергии. Так же, с душой и полной отдачей, мы подходим и к «Сумасшедшим дням».
Нельзя сказать, что каждая последующая акция «Сумасшедшие дни» легче предыдущей: для закупки это всегда одинаково большая ответственность. Каждую кампанию мы готовим практически полгода. Ведь на «Сумасшедших днях» мы представляем текущие коллекции, и из ассортимента более чем двухсот брендов нужно отобрать лучшие вещи, которые понравятся нашим покупателям. На полки универмагов в эти дни попадает около миллиона единиц товара, и всё это нужно вовремя заказать, развезти по магазинам, красиво сфотографировать. Это большая и интересная работа.
Безусловно, предугадать, что продастся, со стопроцентной гарантией невозможно, иначе фешен-ретейл не был бы столь рискованным бизнесом. Тем более что покупатели «Стокманна» — это люди от 17 до 60 лет с совершенно разными предпочтениями. Кто-то придерживается комфортного и расслабленного стиля, кто-то следит за всеми модными тенденциями. Каждый раз перед закупкой мы проводим большую аналитическую работу: смотрим, что наши клиенты покупают чаще всего, какие их любимые бренды, изучаем тренды сезона. Но во время «Сумасшедших дней» мы непременно стараемся и удивить покупателя, предлагая новые категории товаров и марки.
У нас сформировался пул проверенных брендов, например Hugo, Levi’s, Tommy Hilfiger, и большинство из них с радостью сотрудничает с нами в рамках «Сумасшедших дней», предлагая особые условия для покупателей. Они отлично знают, что в эти дни трафик универмагов возрастает в разы и это хорошая возможность продвинуть свой товар и завоевать новую аудиторию. Например, во время последних «Сумасшедших дней» я стояла на кассе, упаковывая товар, и заметила, что к нам зашел консультант из соседнего магазина, удивленный количеством людей в универмаге. На обратном пути он уже был с огромным пакетом купленной одежды.
К «Сумасшедшим дням» я готовлюсь не только как сотрудник, но и как покупатель: у меня уже составлен традиционный список покупок. Дочери я присмотрела что-то из одежды Kerry, OVS и обувь Geox. Мужу пора обновить джинсы и кроссовки — здесь мы традиционно выбираем Levi’s и Tommy Hilfiger, а за пуховиком на зиму — к Marco Di Radi. Ну и для себя, конечно, тоже список составила, но разнообразие брендов такое, что голова идет кругом. Вообще «Стокманн» — это по-настоящему семейный универмаг: вы можете разойтись с мужем по разным этажам, а потом встретиться у примерочных и обсудить покупки. Или даже в отделе товаров для дома. Вы не представляете, какое количество мужчин приобщается к готовке, когда они видят дорогую — прямо с космическими технологиями — сковородку. (Смеется.)
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
1 из 2
image
«Стокманн — модный универмаг 
с европейскими традициями»
Мария Гайтер, директор по маркетингу
Впервые о «Стокманне» я узнала, когда училась в старших классах. Я готовилась к поступлению на экономический факультет МГУ, и, естественно, по такому случаю гардероб требовал серьезного обновления. Так началась моя история отношений с брендом. Конечно, первые покупки оплачивали родители. Но уже на старших курсах университета я начала работать и какие-то вещи стала покупать себе сама. Раньше родители привозили много одежды из-за границы — они бывали там довольно часто по работе, а иногда и я ездила с ними. Какие-то из уже знакомых мне брендов я потом нашла в «Стокманне» — так он стал для меня своеобразным мостом в тот другой мир. Мне кажется, даже атмосфера в универмаге была какой-то особенной, европейской.
Для меня «Стокманн» — это в первую очередь место, где можно купить всё и сразу: для себя, для мужа и красивые вещи для дома. В это турбулентное время концепция универмага, на мой взгляд, одна из самых интересных. И при правильном подходе одна из самых устойчивых. Ведь она позволяет оперативно подстраиваться под меняющиеся запросы клиентов: расширять ассортимент, работать с пространством. В этом есть принципиальное отличие от обычных магазинов, которые привязаны к бренду или какой-то категории товаров. А от известных универмагов «Стокманн» отличает подход к ассортименту. Среди дорогих марок здесь всегда можно найти что-то по доступной цене. Сегодня в тренде умение сочетать вещи из разных ценовых категорий. Уже не модно одеваться в люксовые бренды с головы до ног. Это делает образ снобским.
Из модных марок мне давно импонируют Levi’s, Superdry, Marc O’Polo. Нравится, что делает Akhmadullina Dreams. Почти никогда не могу пройти мимо Karl Lagerfeld: коллекции этого уважаемого бренда одновременно строгие и бросающие вызов. Это мне близко. Люблю сумки Coccinelle и Furla.
Покупатели «Стокманна» — это люди, которым важно, как они выглядят, во что они одеты, как выглядит их дом. Они знают цену деньгам, поэтому достаточно практичны в своих покупках. Выбирают вещи не на один выход, а те, что можно будет сочетать друг с другом. При этом они любят побаловать себя или своих близких. «Стокманн» — семейный универмаг. К нам часто приходят семьями. Во время акции «Сумасшедшие дни» в универмагах и правда происходит настоящее сумасшествие. Клиенты ждут эти дни, многие приезжают из других городов.
Я поклонник товаров для дома. Меня буквально нельзя пускать в этот отдел: почти никогда не удавалось выйти оттуда без покупок. Кто-то любит покупать одежду, а я люблю все эти баночки для хранения, бокалы, текстиль. Часто покупаю что-то из этого в подарок друзьям. Декор для дома — отличное решение почти на любой случай.
banner

Читайте также

«Стокманн» в России:
сменяя эпохи
Мой «Стокманн»: 5 причин отправиться за покупками в финский универмаг

Читайте также

«Стокманн» в России:
сменяя эпохи
Мой «Стокманн»: 5 причин отправиться за покупками в финский универмаг
bannerbanner
К главной
Сюжет

Мой «Стокманн»: 5 причин отправиться за покупками в финский универмаг

main
Поделиться:
18 ноября 2020
Совсем недавно в ТРК «РигаМолл» открылся универмаг «Стокманн». Вместе с давними друзьями и поклонниками модной сети мы нашли по меньшей мере пять поводов отправиться в новый или другой, ближайший к вам, универмаг как можно скорее.
Модные бренды по привлекательным ценам
Каждый сезон «Стокманн» без труда оправдывает звание модного универмага: за изменениями модных тенденций и предпочтений покупателей команда байеров следит чутче любого барометра, поэтому на полки магазинов и виртуальную витрину сайта попадают самые актуальные вещи. Так, Karl Lagerfeld, Calvin Klein и Moschino поддерживают тренд на логоманию, HUGO и BOSS предлагают обновленную классику, которую не назовут скучной и представители поколения Y, в коллекциях Twinset всегда найдутся не уходящие с модных радаров вещи в стиле бохо, а Furla и Coccinelle в своих аксессуарах ловко объединяют традиции итальянского производства с последними трендами, будь то поясные сумки или миниатюрные сумки на цепочке. Идеальным дополнением к любому образу станут модели Vagabond: шведская марка создает обувь для свободолюбивых искателей приключений, постоянно открывающих для себя что-то новое, так что и кожаные кроссовки, и актуальные челси, и туфли на массивном каблуке, не только обеспечат чувство комфорта, но и впишутся в любую стилистику.
Все это многообразие стилей и марок представлено в сети универмагов по выгодным ценам — этого «Стокманн» смог добиться, что называется, по праву первенства. Ведь именно «Стокманн» стал фактически первым модным ретейлером в России, и более чем за 30-летнюю историю на нашем рынке у компании сложились доверительные отношения с брендами. Кроме того, сделать шопинг в универмагах выгоднее поможет программа лояльности: за каждый чек «Стокманн» начисляет покупателю бонусы, которыми можно оплатить до 20% стоимости последующих покупок.
ФотоSabrina Scala
ФотоBelucci
ФотоSabrina Scala
ФотоBelucci
ФотоBelucci
ФотоSabrina Scala
ФотоBelucci
ФотоBelucci
ФотоSabrina Scala
ФотоBelucci
ФотоSabrina Scala
ФотоSabrina Scala
ФотоBelucci
1 из 2
image
«Каждый раз, когда я оказываюсь в СТОКМАНН, я нахожу там что-то крутое для себя или для дома».
Юлия Прудько, основатель группы компаний JuneJuly
«Это меня и зацепило. Мне также важна атмосфера, и я всегда возвращаюсь туда, где мне комфортно на эмоциональном или физическом уровне.
В последнее время я вообще мало слежу за трендами. Мне даже кажется, что такое понятие как „тренд“ пропало. Я привыкла в большей степени ориентироваться на свой личный вкус. Конечно же, от сезона к сезону приоритеты и вкусы меняются, но из СТОКМАНН я никогда не выходила без покупок. Думаю, это говорит о том, что наше чувство прекрасного совпадает. Кроме того, СТОКМАНН меня выручает, когда мне нужно купить кому-то подарок».
Базовый гардероб на все случаи жизни. С невероятной скоростью сегодня меняются не только модные тренды, но вообще все: на исходе 2020-го мы учимся работать удаленно, жить согласно новой этике и осваиваем навыки, которые помогут нам не остаться без работы в эпоху всеобщей цифровизации. И все же есть базовые ценности, которые, как кажется, будут актуальны и на исходе века — в том числе это касается и гардероба. «Стокманн» остается их хранителем.
Взять, например, классический свитер Tommy Hilfiger с его узнаваемой полоской: уютная вещь в сочетании с тренчем спасет от осеннего ветра во время тихой прогулки в парке, но достаточно надеть его с джинсами, лоферами и яркими носками — и можно отправляться на вечеринку. Или рубашку-поло, без которой уже почти 50 лет невозможно представить ни мужской, ни женский гардероб: различные ее вариации, от классики с коротким рукавом до более актуальных осенью и зимой вариантов с длинным, в каждой сове коллекции предлагают шведы Marc O’Polo и космополитичная марка Superdry. Конкуренцию поло по популярности могут составить разве что рубашки американского бренда Gant: именно он посадил воротник сорочек на пуговицы. И, кстати, несмотря на все изменения климата, снежная зима никуда не денется, а значит теплая парка Luhta станет верным другом на долгое время.
ФотоMARCO DI RADI
ФотоMARCO DI RADI
1 из 2
image
«У меня со СТОКМАНН связаны очень теплые воспоминания о моих первых взрослых модных покупках».
Алена Лендер (Литковец), журналист, автор телеграм канала @drunk_fashion, глава благотворительного проекта 1+1
«Помню, как лет 13 назад, еще студенткой я потратила часть своей первой редакторской зарплаты на серый шерстяной костюм Tommy Hilfiger. И до сих пор его иногда надеваю! Это одна из немногих вещей, которую я не перепродала и не отправила на переработку — я регулярно чищу свой гардероб и стараюсь это делать осмысленно, с минимумом вреда для окружающей среды».
Уважение к природе. Чем более технологичной становится наша цивилизация, тем сильнее мы начинаем ценить такие вещи, как натуральные материалы, экологичность, да и вообще все, что связано с природой. И «Стокманн» также вносит свой вклад в сохранение окружающей среды, поддерживая бренды, верные принципам устойчивого развития.
Среди них — соседы-скандинавы из Noryalli. Эти норвежцы прославились вязаными аксессуарами из кашемира, шерсти альпака и мериноса. Кроме того, дизайнеры марки исколесили все Норвегию, чтобы изучить опыт местных мастериц и сохранить в своем производстве их традиции: фабричные станки Noryalli совмещает с ручным трудом.
Эстафету экологичности приняли и крупные бренды из портфолио «Стокманн». Например, в коллекции Tommy Jeans и Esprit — множество вещей, созданных из органического хлопка: его выращивают без использования пестицидов, а при обработке такого хлопка тратится меньше воды. Levi’s и вовсе перестраивает все свои процессы, чтобы сделать производство фирменного денима максимально этичным: бренд сотрудничает с фабриками, которые заботятся о своих сотрудниках согласно стандарту Workers Well-Being, сокращает потребление ресурсов и экспериментирует с новыми материалами (например, котонизированным конопляным волокном).
Но и каждый покупатель может внести свой вклад в сохранение планеты, отдавая предпочтения вещам, которые прослужат не один сезон, будь то кардиган Noom из шерсти мериноса или кашемировая водолазка cut & pret. Эти финские бренды, представленные эксклюзивно в «Стокманн», специализируются на вневременном базовом гардеробе, и за этичность их производства точно можно не беспокоиться.
Все — для домашнего уюта. «Стокманн» — компания с финскими корнями, а в странах Северной Европы не понаслышке знают, как важно создать чувство уюта дома, когда за окнами лютует вьюга или солнце не торопится выходить из-за туч. Поэтому в вопросах обустройства домашнего очага в «Стокманн» продумали все до мелочей, собрав бренды — без преувеличения — со всего света.
Яркая керамическая посуда Coincasa — все равно что цветотерапия: всплески желтого и оранжевого без сомнения поднимут настроение за завтраком, а чай или свежезаваренный кофе из фарфора Churchill сделают утро по-настоящему-добрым. Для кулинарных экспериментов — чешская утварь Naboda из высокотехнологичных материалов, которым не страшны ни температура, ни время, или затейливые аксессуары британцев Joseph Joseph — они даже пресс для чеснока превратили в дизайн-объект. А разнообразие текстиля для дома доказывает, что традиционные универмаги вовсе не уйдут под натиском онлайн-магазинов: ведь при выборе мягкого пледа Alpaca из шерсти альпака и мериноса, или легчайшего покрывала Villa Stockmann из хлопка и льна так важны тактильные ощущения.
Впрочем, самый верный способ создать радостную атмосферу в доме — позвать друзей и близких, чьи улыбки согревают вне зависимости от прогноза погоды. И тут «Стокманн» вновь придет на помощь: керамические формы для запекания Emile Henry и La Creuset гарантируют, что фирменный пирог пропечется со всех сторон, а в Rcr подумали о бокалах для всех видов напитков. Запоминающимся штрихом к домашней вечеринке станет элегантный подсвечник Kersten.
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
1 из 2
image
«СТОКМАНН для меня — первый европейский магазин в России».
Майя Сантимирова, сооснователь студии рисования на Патриарших Draw&go
«До сих пор помню свои ощущения — будто попала в Европу. Дизайн, сервис, обслуживание, ассортимент — все такое уютное и домашнее, эстетичное и функциональное.
То, что сегодня называют „хюгге“ и „скандинавским стилем“ уже тогда было мне близко. Поэтому сейчас, подбирая для дома посуду в лаконичном стиле, я, естественно, вспомнила про СТОКМАНН. Среди моих последних покупок — подборка посуды для завтрака в скандинавском стиле Casa Stockmann, идеального размера деревянный поднос Cosy Aca, стильные пиалы линии Sacai. Недавно рядом с нашим загородным домом открылся новый универмаг СТОКМАНН на Новой Риге, и я уже подготовила список покупок на сайте — скоро поеду присматривать новогодние подарки и игрушки».
Здесь зарождаются традиции. «Стокманн» — это универмаг для всей семьи. И дело не только в том, что детский отдел по разнообразию стилей и брендов ни в чем не уступает отделам для взрослых (к примеру, OVS с легкостью адаптирует все модные тренды под самых молодых покупателей, технологичные комбинезоны Kerry ничем не уступают по своим свойствам пуховикам для взрослых, а Tommy Hilfiger будто готовит подрастающее поколение к поступлению в университеты «Лиги плюща», прививая им стиль преппи). Нередко во время семейного шопинга в «Стокманн» зарождаются новые семейные традиции.
Вам кажется, что отдел с товарами для дома — женская прерогатива? Вот и нет. Глава семейства, в руки которого попадет сковорода-гриль Staub, наверняка с радостью посвятит хотя бы один из вечеров в неделю приготовлению стейков. Там уже будет необходим и полный боекомплект, от щипцов до термометра для мяса. А пока жена не может определиться с выбором в примерочной, есть шанс незаметно улизнуть и выбрать для нее подарок в честь надвигающейся годовщины или любого другого праздника: ароматы из коллекций нишевой парфюмерии Serge Lutens или Xerjoff — беспроигрышный выбор. Вариантов приятных сюрпризов для него тоже немало, от теплых аксессуаров Marco di Radi до шелковых шарфов и галстуков линии Stockmann 1862.
Кстати, наступающий Новый год — отличная возможность обзавестись подобной семейной традицией. Загляните на елочный базар и выберите одну из игрушек Amanda B или Coincasa, которую будете год за годом доставать из коробки, наряжая елку, а ваши дети со временем передадут ее своим наследникам.
Делитесь своими историями о «Стокманне» в Instagram с хештегом #мойстокманн.
banner

Читайте также

«Стокманн» в России:
сменяя эпохи
Универмаг впечатлений: кто стоит за успехом «Стокманна» в России

Читайте также

«Стокманн» в России:
сменяя эпохи
Универмаг впечатлений: кто стоит за успехом «Стокманна» в России
bannerbanner
Cовместный проект
© 1995–2020 РосБизнесКонсалтинг
Над проектом работали: директор спецпроектов Полина Абдуллина, руководитель департамента дизайна
Полина Молчанова, старший дизайнер
Дарья Полевщикова, менеджер Мария Белова
Поделиться:
Поделиться: